Сегодня, 30 марта 2020 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему «Итоги работы с обращениями граждан за неделю», который провела начальник отдела пресс-службы Минюста ДНР Татьяна Болотина.
За период с 23 по 27 марта 2020 года в Минюст ДНР поступило 44 письменных обращения граждан.
Для ведения открытого диалога между гражданами и руководством Минюста ДНР проводится личный прием граждан, на котором был принят 1 гражданин.
Для оказания правовой помощи гражданам, которые проживают в отдаленных районах Донецкой Народной Республики, в Минюсте ДНР осуществляет работу телефон горячей линии. В рамках его работы за отчетный период было предоставлено 149 консультаций.
В правовой общественной приемной в соответствии с утвержденным графиком осуществляется прием граждан специалистами министерства, где предоставляется квалифицированная правовая помощь (в пределах компетенции Минюста ДНР). Так, за вышеуказанный период в общественную приемную обратились 7 граждан. Также по телефону правовой общественной приемной предоставлено 10 консультаций.
В рамках работы Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса на телефон Минюста ДНР обратились 4 гражданина.
Основными вопросами, с которыми граждане обращаются в Минюст ДНР, являются: работа органов ЗАГС; основания наследования по закону и завещанию; нотариальные тарифы; порядок легализации и регистрации недвижимого имущества; изготовление технической документации на недвижимое имущество; взыскание алиментов.
Напоминаем, что 17 декабря 2019 года, вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», принятый Народным Советом 6 декабря 2019 года.
Закон устанавливает нормы, согласно которым до 1 января 2022 года, в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы юстиции и в орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, обращения направляются исключительно в письменной форме, с соблюдением требований, установленных Законом ДНР «Об обращениях граждан».
К рассмотрению не принимаются обращения, которые (по которым):
- предоставлены в электронном виде;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка; анонимные обращения, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства юстиции.
С графиком приема граждан можно ознакомиться на официальном сайте Министерства юстиции ДНР в разделе «Прием граждан», в котором размещена вся необходимая контактная информация,
– сообщила Татьяна Болотина.