Посмотреть все

Итоги работы Департамента антикоррупционной экспертизы законодательства за январь 2021 года

Сегодня, 4 февраля 2021 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за январь 2021 года.

Так, за период с 11 по 29 января 2021 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 156 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

— 7 законопроектов;

— 25 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 53 проекта Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 71 приказ органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

 

Коррупциогенные факторы не выявлены в 111 (71% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

— 6 законопроектов;

— 18 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 36 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 51 приказ органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

 

Коррупциогенные факторы выявлены в 45 (29% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

— 1 законопроект;

— 7 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 17 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 20 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

 

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

— в проектах нормативных правовых актов:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (52% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • широта дискреционных полномочий (40% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (36% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы).

 

— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (60% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (45% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (40% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • отсутствие или неполнота административных процедур (40% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).