Разделом ІV Временного положения о правилах внесения изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановления и аннулирования, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.10.2015 г. № 19-15 предусмотрен порядок аннулирования записей актов гражданского состояния.
Заявление об аннулировании записи акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей аннулированию при предъявлении паспорта или паспортного документа. Вместе с заявлением об аннулировании подается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит аннулированию.
Запись акта гражданского состояния может быть аннулирована на основании:
— решения суда, заключения территориального отдела записи актов гражданского состояния, составленных в случае недействительности брака, а именно: если брак зарегистрирован с лицом, которое одновременно состоит в другом зарегистрованном браке, также если брак зарегистрирован между лицами, которые являются родственниками по прямой линии родства, между родными братом и сестрой, если брак зарегистрирован с лицом, которое признано недееспособным,
— заключения отдела записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики об аннулировании восстановленной или повторно составленной записи акта.
Аннулирование записи акта на основании решения суда производится без составления заключения. В других случаях заключение об аннулировании или отказе в аннулировании записи акта обязательно.
Территориальный отдел записи актов гражданского состояния аннулирует первичные записи акта на основании решения суда о:
— аннулировании записи акта,
— признании брака недействительным,
— признании брака незаключенным,
— признание расторжения фиктивным,
— отмене решения суда о признании лица безвестно отсутствующим или объявлении умершим.