Сегодня, 11 марта 2019 года, в Дебальцевском городском отделе записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему: «Порядок выдачи повторных документов», который провела начальник отдела ЗАГС Ирина Остапенко.
Акты гражданского состояния – юридически оформленные обстоятельства, которые индивидуализируют человека и с которыми связаны возникновение, переход и прекращение его прав и обязанностей.
Государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют территориальные отделы записи актов гражданского состояния.
К актам гражданского состояния относятся рождение, смерть, брак, расторжение брака, перемена имени.
За получением свидетельства или справки о государственной регистрации актов гражданского состояния может обратиться лицо, в отношении которого составлена запись.
За получением свидетельства о рождении могут обратиться также родители и усыновители (независимо от возраста ребенка), опекуны, представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого составлена запись акта о рождении, не достигло совершеннолетия.
Свидетельство о смерти повторно выдается второму супругу; детям, в том числе усыновленным, и их законным представителям; близким родственникам умершего (братьям и сестрам, внукам, деду и бабке, как со стороны отца, так и со стороны матери); лицу, которое является наследником по закону или завещанию; представителю органа опеки и попечительства в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, имеющих право на получение такого свидетельства.
Свидетельство о браке повторно выдается по заявлению супруга (супруги) в случае утраты первичного свидетельства о браке, при условии, если этот брак не расторгнут. После прекращения брака вследствие его расторжения, свидетельство о браке не выдается. В таких случаях выдается справка о государственной регистрации брака с указанием сведений о расторжении брака.
Свидетельство о расторжении брака повторно выдается супругу (супруге) в отношении которого оформлено расторжение брака.
Все повторные свидетельства могут выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае документального подтверждения его полномочий, то есть при наличии доверенности, выданной нотариусом.
Этот порядок выдачи повторных свидетельств распространяется только на случаи, когда в отделе ЗАГС имеется данная запись акта гражданского состояния.
При получении повторных свидетельств на бланке свидетельства проставляется штамп «Повторное».
Лицам, обратившимся в отдел записи актов гражданского состояния лично, повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются в тот же день, если выдача документа не требует дополнительного поиска соответствующей записи акта гражданского состояния, при предъявлении ими паспорта или паспортного документа.
По заявлению о повторной выдаче соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое поступило в территориальный отдел записи актов гражданского состояния почтовой связью, свидетельство направляется в 15-дневный срок в отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя, о чем доводится до его сведения.
Также территориальными отделами ЗАГС выдаются справки о государственной регистрации актов гражданского состояния установленной формы в соответствии с Правилами. Для получения повторного свидетельства или справки заявитель предоставляет:
— заявление установленного образца;
— паспортный документ, удостоверяющий личность;
— документы, подтверждающие право на получение повторного свидетельства (справки);
— документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за получение свидетельства и платных услуг за выдачу справки или документ, являющийся основанием для освобождения от оплаты.
Как уже отмечалось выше, повторное свидетельство выдается на основании записи акта гражданского состояния, то есть в случае, если данная запись сохранилась и имеется в архиве отдела ЗАГС. В случае отсутствия записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС и после дополнительной проверки отделом ЗАГС Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, заявителю направляется «Извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния». С извещением об отсутствии записи акта гражданского состояния заявитель обращается в отдел ЗАГС по месту своего жительства по вопросу восстановления утраченной записи актов гражданского состояния,
прокомментировала начальник Дебальцевскоого городского отдела ЗАГС ГРП Минюста ДНР.
Порядок восстановления утраченной записи акта гражданского состояния определен Временным положением о правилах внесения изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановления и аннулирования, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.10.2015 № 19-15.