Посмотреть все

Ограничение деятельности некоммерческих организаций в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об особых правовых режимах»

 

 

Закон Донецкой Народной Республики № 23-IHC от 24.03.2015 года «Об особых правовых режимах» (далее – Закон) является законодательной основой особых правовых режимов, временно вводимых в Донецкой Народной Республике в случаях возникновения чрезвычайных внутренних или внешних обстоятельств, представляющих реальную угрозу человеку, обществу, конституционному строю и государству.

Под особым правовым режимом понимается временно устанавливаемый особый порядок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

В соответствии с Законом на территории Донецкой Народной Республики могут быть введены следующие виды особых правовых режимов:

а) чрезвычайное положение;

б) военное положение.

В соответствии со статьей 13 Закона Указом Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения на период его действия могут предусматриваться такие меры и временные ограничений как запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий, а также запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций.

Что же касается запретительных мер на период действия военного положения, то на основании Указов Главы Донецкой Народной Республики в условиях действия военного положения может быть прекращена деятельность в Донецкой Народной Республике иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что они ведут деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Донецкой Народной Республики. Также Глава Донецкой Народной Республики вправе приостановить деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно какую-либо иную деятельность, подрывающую оборону и безопасность Донецкой Народной Республики.

В соответствии со статьей 12 Закона, срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Донецкой Народной Республики, не может превышать 30 (тридцати суток), а вводимого на части ее территории, – не более 60 (шестидесяти) суток.

По истечении срока, установленного Указом Главы Донецкой Народной Республики о введении чрезвычайного положения, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случаях, если в течение установленного Указом срока достигнуть нормализации обстановки не удалось, срок действия введенного чрезвычайного положения может быть продлен Указом Главы Донецкой Народной Республики. При этом продление срока действия чрезвычайного положения может быть многократным, но общая продолжительность его действия не должна превышать на всей территории Донецкой Народной Республики – 6 (шесть) месяцев, на части ее территории – 9 (девять) месяцев.