Посмотреть все

Защитим детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

 

 

Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред.

Ключевая роль в системе законодательства, обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, принадлежит Закону Донецкой Народной Республики от 02.10.2015 г. № 79-IHC «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Этот Закон направлен на регулирование отношений, связанных с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от информации, содержащейся в информационной продукции.

Информационная продукция для детей – это информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Информационная безопасность детей – это состояние,  при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей.

В соответствии со ст. 6 Закона информационная продукция подлежит классификации — распределению информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном законодательством ДНР с присвоением знака информационной продукции.

Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании. Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях. Текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей выполняется на одном из государственных языков, установленных Конституцией Донецкой Народной Республики.