Сегодня, 14 мая 2019 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг Министра юстиции Юрия Сироватко о достижениях министерства за 5 лет.
«За 5 лет Министерством юстиции была проделана колоссальная работа.
На данный момент открыты и успешно функционируют Единый регистрационный центр при Министерстве юстиции ДНР и 9 обособленных подразделений Единого регистрационного центра в городах: Донецк, Макеевка, Горловка, Харцызск, Енакиево, Снежное и пгт. Старобешево, которые оказывают государственные и муниципальные услуги по принципу «единого окна». А также разработано и введено в эксплуатацию на официальном сайте Минюста ДНР специализированное программное обеспечение «Предварительная запись для подачи документов в Единые регистрационные центры ДНР», которое позволяет гражданам Республики самостоятельно осуществлять предварительную запись через Интернет.
Также хочется отметить, что Республиканским центром судебных экспертиз Минюста ДНР освоены новые виды экспертиз: автороведческая, лингвистическая, фоноскопическая, экспертиза по исследованию деталей транспортных средств. Стоит отметить, что автороведческая экспертиза проводится только в Республиканском центре судебных экспертиз. Внедрение новых экспертных технологий, экспертных специальностей позволит в полной мере обеспечить правосудие судебными экспертизами.
С целью обеспечения свободного, круглосуточного и бесплатного доступа к нормативным правовым актам, создан и ведется Портал Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для упрощения поиска сведений и сокращения сроков предоставления информации были разработаны и введены в действие электронные реестры — Государственный реестр вещных прав, Государственный реестр актов гражданского состояния и Единая информационная система нотариата, в которую входит: реестр нотариусов, реестр бланков для совершения нотариальных действий, реестр доверенностей и наследственный реестр.
Государственный реестр актов гражданского состояния позволяет оптимизировать работу отделов ЗАГС, а также сократит сроки предоставления услуг гражданам, поскольку до недавнего времени предоставление услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов занимало довольно продолжительное время.
Ранее органы государственной регистрации актов гражданского состояния проводили регистрацию рождения, брака, расторжения брака, перемены имени, смерти без использования какого-либо единого автоматизированного и накопительного программного обеспечения. Реестр позволяет отделам ЗАГС Республики видеть не только запросы, составленные своим отделом, но и другими отделами Республики, что позволяет в кратчайшие сроки предоставлять услуги заинтересованным лицам.
Указом Президента Российской Федерации от 18.02.2017 года № 74 признаны действительными свидетельства о рождении, смерти, браке, расторжении брака и перемене имени образца Донецкой Народной Республики на территории Российской Федерации.
Хотелось бы отметить, что Министерством юстиции был проведен комплекс мероприятий по перемещению Кировского, Пролетарского, Куйбышевского отделов ЗАГС города Донецка и Червоногвардейского отдела ЗАГС города Макеевка в новые помещения, что позволяет жителям Республики регистрировать важные события своей жизни и проводить памятные мероприятия в торжественной и праздничной обстановке.
Государственная регистрация вещных прав в настоящее время проводится с использованием Реестра. Сведения о зарегистрированном имуществе, его технических характеристиках, собственниках, об ограничениях (обременениях) вносятся и хранятся в единой государственной электронной базе данных, что позволит в будущем осуществлять быстрый поиск и в кратчайшие сроки предоставлять информацию как о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, так и об их ограничениях, например, налоговых залогах, арестах.
Программное обеспечение реестра прав на недвижимое имущество позволяет оперативно и в максимально короткие сроки получать необходимую информацию в сфере недвижимости для заинтересованных лиц и компетентных органов. А также позволяет исключить проявление злоупотреблений при операциях с недвижимостью и защищает сведения, содержащиеся в Государственном реестре прав, от несанкционированных действий.
Нотариусы Республики также обеспечены Едиными информационными реестрами. С открытием указанных реестров существенно сокращается время на совершение того или иного нотариального действия, а также сокращается время для оформления гражданами своих наследственных прав. С началом работы реестров фальшивые доверенности легко выявить. Кроме того, электронные ресурсы делают нотариальные услуги более удобными для граждан и юридических лиц.
До введения электронного реестра нотариусы подавали запросы в Министерство юстиции о наличии открытого наследственного дела. До недавнего времени данная процедура занимала большое количество времени, поскольку учет открытых наследственных дел велся в ручном режиме.
Следует отметить, что за весь период существования совершено более 550 000 нотариальных действий нотариусами Донецкой Народной Республики»,
— прокомментировал Юрий Сироватко.
On the 14th of May 2019 there was the briefing of the Minister of Justice Yury Sirovatko about the achievements of the Ministry for five years.
“For five years the great work has been done by the Ministry of Justice. Today the Single Registration Centre affiliated to the Ministry of Justice of Donetsk People’s Republic and its 9 separate units in the cities of Donetsk, Makeevka, Gorlovka, Khartsuzk, Enakuevo, Snezhnoe and Staribeshevo have been opened and successfully function rendering state and municipal services on the principle of the “single window”.
The prior recording to file the documents in the Single registration centers” has been worked out and introduced on the official site of the ministry of Justice of DPR, helping the citizens of the Republic do the prior record themselves through the Internet.
It is necessary to mention that new types of expertise (author’s, linguistics, phonoscope for examining the details of the vehicles) have been developed by the Republic center of the forensic expertise.
It is worthy to mention that author’s expertise is conducted only in the Republic center of forensic expertise. The introduction of new technologies, expertise specialties will supply fully the legislature with forensic expertise.
The Portal of the State Informational System of normative and legal acts of Donetsk People’s Republic has been made and is being conducted in the Internet aiming to provide clear day-and-night and free access.
To make the research of information easier and to reduce the term of its providing the electronic resources were worked out and introduced – the State Register of property rights, the State register of civil stat acts and the Single informational system of notary which include the register of notaries, the register of forms to do notary actions, the register of proxies and inherited register.
The register of civil state acts allows to optimize the work of the sections of registry offices and to reduce the terms of giving the services to the citizens as not long ago it takes much time to give the services of civil state registration and to make the documents.
Recently the bodies of registration of civil state acts conducted the registration of the birth, marriage, divorce, changing of the name, the death without the single automatic and cumulative program provision. The Register helps the sections of the registry offices observe the requirements of all the sections of the Republic which provide the persons interested with the services quickly.
The certificates of the birth, the death, the marriage, the divorce and changing the name of Donetsk People’s Republic form are recognized valid by the Decree of the Russian Federation President № 74 18.02.2017.
It is worthy to note that the complex of measures on removing the registry offices of Kirovsk, Proletarsky, Kuibushevsky in Donetsk to new buildings were conducted by the Ministry of Justice it helps the citizens of the Republic celebrate memorable dates solemnly.
Today the State registration of the property rights is conducted with the help of the Register. The information of the registered property, its technical characteristics, its owners is introduced and kept in the Single state electronic date base, that allows to conduct the quick search and to give the information about the registered rights on the real estate and their limitations(for example; tax mortgage)
The software of register of the rights on the real estate allows to get the necessary information in the sphere of real estate for the persons interested and the competent organs. It also allows to exclude abuses during the operations with the real estate and protect the information kept in the State Register of rights from the illegal actions.
Notaries are too provided with the Single informational registers. The time to do this or that notary operation is shortened as well as to execute the property rights by the citizens. It is easy to uncover the forged proxies since the beginning of the registers work. Besides the electronic resources make notary’s service more convenient for the citizens and legal persons.
To introduce the electronic register notaries have directed inquiries to the Ministry of Justice on the availability on the opened inherited case. Not so long ago this procedure takes much time as it was hand-operated.
It is necessary to mention than during the whole period of the existence more than 550.000 notary operations were done by the notaries of Donetsk People’s Republic
– Yury Sirovatko commented.