С 13 ноября 2019 года вступили в силу Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15.
В период с 13 ноября по 30 декабря 2019 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики было проведено 110 антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов.
В 23 представленных актах были выявлены коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:
— юридико-лингвистическая неопределенность в 11 актах;
— нормативные коллизии в 10 актах;
— принятие нормативного правового акта за пределами компетенции в 10 актах;
— отсутствие или неполнота административных процедур в 8 актах;
— широта дискреционных полномочий в 7 актах.
В ходе проведения антикоррупционной экспертизы в 87 проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы не выявлены.
Согласно Порядку представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации, утвержденному Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 5 декабря 2019 г. № 39-13, Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики было проведено 47 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
В 38 нормативных правовых актах органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики, представленных на государственную регистрацию, коррупциогенные факторы выявлены не были.
В 9 актах содержались коррупциогенные факторы, которые были выявлены и были предложены способы их устранения.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в актах органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики, представленных на государственную регистрацию:
— принятие нормативного правового акта за пределами компетенции в 4 актах;
— отсутствие или неполнота административных процедур в 4 актах;
— заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствии законодательной делегации соответствующих полномочий в 4 актах;
— нормативные коллизии в 4 актах.