Посмотреть все

Выдача дубликатов нотариально удостоверенных документов (видео)

Сегодня, 30 декабря 2019 года, на рабочем месте нотариуса состоялся брифинг на тему «Выдача дубликатов нотариально удостоверенных документов», который провела нотариус Ирина Сергеева.

Согласно ст. 61 Закона ДНР «О нотариате» от 21.12.2018 № 08-IIHC, в случае утраты лицом, от имени или по поручению которого совершалось соответствующее нотариальное действие, документа, выражающего содержание нотариально удостоверенной сделки, исполнительной надписи или нотариального свидетельства, экземпляр которых хранится в делах нотариуса, Республиканского нотариального архива, уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, в соответствии с частью 2 и 3 статьи 52 настоящего Закона, по заявлению в письменной форме такого лица, его представителя или правопреемника выдается дубликат утраченного документа.

Дубликат нотариально удостоверенного завещания после смерти завещателя может быть выдан также любому из указанных в завещании наследников или отказополучателей, а также исполнителю завещания.

Дубликат договора, на основании которого построены или приобретены прежним собственником здание, строение, может быть выдан лицу, подтвердившему свое право собственности на соответствующие здание, строение.

В случае если документы нотариуса переданы на хранение в Республиканский нотариальный архив Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, выдача дубликата утраченного или испорченного документа, находящегося на хранении в Республиканском нотариальном архиве, осуществляется Республиканским нотариальным архивом.

Республиканский нотариальный архив Министерства юстиции Донецкой Народной Республики находится по адресу: г. Донецк, ул. Нижнеудинская, д.3,  контактный телефон: (062) 297 13 11.

До передачи в Республиканский нотариальный архив экземпляров документов, удостоверенных или выданных нотариусом, дубликат утерянного или испорченного документа выдается нотариусом по месту его хранения.

Объем информации, необходимой нотариусу при выдаче дубликатов, и порядок ее фиксирования определен Регламентом совершения нотариальных действий нотариусами в Донецкой Народной Республике, утвержденным приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики 02.05.2019 № 363.

Информацию о надлежащем статусе заявителя нотариус устанавливает из подлинника экземпляра нотариального удостоверенного документа, хранящегося в делах нотариуса, документов, подтверждающих его личность, полномочия, правопреемство.

В случае порчи или повреждения документа, заявителем подается испорченный или поврежденный документ, который после выдачи дубликата остается в делах нотариуса.

Дубликаты документов, удостоверенных или выданных нотариусом, могут быть выданы по письменному заявлению наследников лиц, по поручению или в отношении которых совершалось нотариальное действие, или исполнителя завещания при наличии соответствующего запроса нотариуса, открывшего наследственное дело.

При обращении заявителя за получением дубликата завещания нотариус устанавливает дополнительную информацию о смерти завещателя из предоставленного документа органа записи актов гражданского состояния.

Дубликат секретного завещания не выдается.

Дубликат доверенности выдается только доверителю. Нотариус при выдаче дубликата доверенности проверяет действительность этой доверенности по данным Реестра доверенностей Единой информационной системы нотариата.

Дубликаты доверенностей подлежат обязательной регистрации в Реестре доверенностей.

Для выдачи дубликата правоустанавливающего документа, заявителю необходимо предоставить следующие документы:

— письменное заявление о выдаче дубликата нотариально удостоверенного документа;

— соответствующий документ, подтверждающий факт обращения лица в правоохранительные органы, в связи с утерей правоустанавливающих документов;

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— объявление об утере документа в республиканских печатных средствах массовой информации по месту нахождения имущества, в котором должны быть указаны название документа, его номер, дата выдачи, на чье имя выдан, каким органом (кроме случаев порчи или повреждения документа);

— сведения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о принадлежности указанного имущества заявителю (информационную справку).

Хотелось бы обратить внимание, что дубликат документа должен содержать весь текст удостоверенного или выданного документа, оригинал которого считается утратившим силу.

Информация о выдаче дубликата нотариально удостоверенного документа фиксируется в реестре регистрации нотариальных действий,

– сообщила Ирина Сергеева.