Сегодня, 26 июня 2020 года, в Едином регистрационном центре при Министерстве юстиции ДНР состоялся брифинг главного специалиста отдела по контролю и взаимодействию Единого регистрационного центра при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики Ирины Топаловой, в ходе которого она разъяснила порядок подачи документов в отделы ЕРЦ для проведения государственной регистрации права собственности с выдачей свидетельства на новый или реконструированный объект недвижимого имущества.
«Для проведения государственной регистрации права собственности с выдачей свидетельства на новый или реконструированный (восстановленный) объект недвижимого имущества заявитель подает документы, подтверждающие возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество.
Также заявителем подаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий его личность, а именно: паспорт гражданина, национальный, дипломатический или служебный паспорта иностранца или документ его заменяющий;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (за исключением лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от его принятия);
- документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на земельный участок (за исключением случаев реконструкции (восстановления) объектов недвижимого имущества без изменения геометрических размеров фундаментов в плане и его функционального назначения);
- документ, подтверждающий перевод объекта из жилого в нежилой фонд и наоборот;
- документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- технический паспорт на объект недвижимого имущества;
- письменное согласие совладельцев многоквартирного жилого дома (в случае пристройки аттиковых и мансардных этажей, присоединения мест общего пользования, перевода объекта из жилого в нежилой фонд или наоборот), подлинность подписи которых свидетельствуется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 24 июня 2016 года 142-IНС «О нотариате» (далее — Закон «О нотариате»);
- документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества почтового адреса (за исключением случаев, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его почтовый адрес не изменился).
Также необходимо предоставить копии вышеперечисленных документов.
Обращаем внимание на то, что документом, удостоверяющим принятие в эксплуатацию законченного строительством индивидуального (усадебного) жилого дома, садового, дачного дома, хозяйственной (приусадебной) постройки и пристройки к ним, построенных до 05.08.1992 года, является технический паспорт, выданный отделами технической инвентаризации учета и оценки недвижимого имущества управлений юстиции Минюста Донецкой Народной Республики.
Документы, подтверждающие возникновение, изменение, переход и прекращение права собственности на объект недвижимого имущества, до проведения его реконструкции заявителю не возвращаются»,
– разъяснила Ирина Топалова.
В случае если государственная регистрация права собственности с выдачей свидетельства проводится на объект недвижимого имущества, который до реконструкции находился в общей совместной или долевой собственности, заявитель подает письменное согласие на проведение реконструкции всех совладельцев, подлинность подписи которых свидетельствуется в соответствии с Законом «О нотариате».
Если в связи с проведением реконструкции объекта недвижимого имущества изменился размер долей в праве совместной собственности, заявитель дополнительно подает письменное заявление всех совладельцев о распределении долей в совместной собственности на реконструированный объект недвижимого имущества. Подлинность подписи совладельцев также свидетельствуется в соответствии с Законом «О нотариате».
В случае если государственная регистрация прав с выдачей свидетельства проводится на объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось двумя и более лицами, заявитель кроме документов, указанных выше, подает документ, которым определена отдельная часть объекта недвижимого имущества, приобретаемая в собственность каждым из этих лиц, или их письменное заявление о распределении долей в праве совместной собственности на новый или реконструированный объект недвижимого имущества в связи с приобретением права совместной собственности на такой объект. Подлинность подписей этих лиц свидетельствуется в соответствии с Законом «О нотариате».
В случае если государственная регистрация прав с выдачей свидетельства проводится на объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось в результате совместной деятельности, заявитель, кроме вышеперечисленным документам, подает органу государственной регистрации прав договор о совместной деятельности или договор простого товарищества.
Также заявителем подаются оригиналы документов, подтверждающих внесение платы за оказание государственной услуги и оплаты госпошлины.
«Субъекты обращения, которые отнесены к льготной категории лиц, освобождаются от уплаты госпошлины, а также от внесения платы за оказание государственной услуги. В случае обращения в ЕРЦ уполномоченного собственником лица дополнительно подается документ, подтверждающий его полномочия и нотариально удостоверенная копия данного документа, паспорт, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика доверенного лица и их копии»,
– разъяснила Ирина Топалова.