Посмотреть все

Порядок подачи заявлений на выдачу справок о государственной регистрации актов гражданского состояния через отделы ЕРЦ (видео)

Сегодня, 10 сентября 2020 года, в Первом Макеевском отделе Единого регистрационного центра состоялся брифинг специалиста 1 категории Олеси Скрипкиной, в ходе которого она на разъяснила процедуру подачи заявлений на выдачу справок о государственной регистрации актов гражданского состояния через отделы ЕРЦ.

«Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение справок о государственной регистрации актов гражданского состояния со сведениями о себе и о своих родственниках.

Выдача справки о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется по заявлению:

— лица, в отношении которого составлена запись;

— родителей, усыновителей;

— опекунов, попечителей;

— представителя учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок;

— органа опеки и попечительства;

— представителя лица, имеющего право на получение справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, при наличии доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке.

Лицо, которое не является родственником умершего, может подать заявление о выдаче справки о смерти, в случае, если в учреждении банка сделано завещание на его имя, при условии предъявления документа, подтверждающего право наследования.

Лицо, которое не является родственником умершего, может подать заявление о выдаче справки о смерти, в случае, если по договору личного страхования жизни, заключенного в финансовых учреждениях, является выгодоприобретателем, при условии предъявления указанного договора.

Документы, которые необходимо предъявить заявителю для подачи заявления о выдаче справки о государственной регистрации актов гражданского состояния:

— паспорт;

— документ о браке;

— документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство или справка о браке, расторжении брака, перемене имени, решение суда о расторжении брака и т.д.);

— доверенность учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок;

— доверенность на представителя, удостоверенная в нотариальном порядке от лица, имеющего право на получение справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;

— документы, подтверждающие родственные отношения с лицом, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния (свидетельство или справка о рождении, браке, расторжении брака, перемене имени, решение суда о расторжении брака и т.д.).

Родителям, лишенным родительских прав, справки о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, не выдаются.

Дополнительно сообщаем, что при подаче указанных заявлений осуществляется:

— оплата за информационно-техническое сопровождение заявителя — физического лица, с форматированием пакета документов для оказания услуг через ЕРЦ;

— оплата за выдачу справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Основанием для освобождения от уплаты платных услуг является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию»,

— разъяснила Олеся Скрипкина.