В мае 2018 года Пролетарский район города Донецка празднует свое 60-летие. Он был создан после принятия 05.05.1958 г. Указа Президии Верховного Совета УССР о переименовании Буденновского района в Пролетарский.
Одновременно с этим Буденновский отдел ЗАГС был переименован в Пролетарский.
И вот уже 60 лет Пролетарский отдел записи актов гражданского состояния г. Донецка занимает достойное место в жизни района, идёт рука об руку c жителями района на протяжении всей их жизни и хранит тайны актов за «семью печатями», тщательно ведёт летопись рождений новых граждан, заключений и расторжений браков, ставит заключительную точку, регистрируя окончание земного пути людей.
Практически каждый человек хотя бы один раз в своей жизни побывал в отделе ЗАГС. Ведь все самые значимые события в жизни человека, такие как рождение и создание семьи, смерть и раз вод, регистрируются в отделах ЗАГС.
Коллектив Пролетарского отдела ЗАГС г. Донецка состоит из 8 человек. Это начальник отдела, три главных специалиста, два ведущих специалиста, архивариус, рабочий по ремонту.
Наши специалисты – свидетели человеческих судеб, которым доверено хранить ценную информацию о важных событиях жизни людей и соединять узами брака сердца влюблённых.
За 60 лет было зарегистрировано 282 770 актов гражданского состояния, из них: 109 250 рождений и 61 750 браков.
Орган ЗАГС исторически менял местонахождение.
До 1985 г. Пролетарский отдел ЗАГС находился во Дворце культуры имени 20-летия Победы на поселке 12/18.
В 1985 году отдел переехал на улице Большая Магистральная, 12.
В 2010 году из-за аварийного состояния помещения отдел был перенесен в здание, находящееся на улице Раздольной, 27Б.
К двухлетию рождения нашей Республики в мае 2016 года нам был преподнесен неоценимый подарок – новое современное помещение с прекрасным залом торжеств по адресу город Донецк, улица Робеспьера, 41А. (тел. 222-02-71, 222-03-93)
Приглашаем жителей Республики соединить свои сердца, торжественно зарегистрировать рождение малыша, отметить юбилей свадьбы в замечательном просторном, светлом зале торжественных событий с любым количеством гостей!