Посмотреть все

Основания для государственной регистрации вещных прав и их ограничений (обременений) (видео)

Сегодня, 21 января 2021 года, в отделе государственной регистрации вещных прав Макеевского ГУЮ Минюста ДНР состоялся брифинг главного специалиста отдела Екатерины Родиной, в ходе которого она сообщила об основаниях для государственной регистрации вещных прав и их ограничений (обременений).

«Согласно ст. 19 Закона Донецкой Народной Республики «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)» (далее – Закон) государственная регистрация возникновения, перехода и прекращения вещных прав проводится на основании:

1) договоров, заключенных и удостоверенных в порядке, установленном законодательством, и их дубликатов;

2) свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество, выданных в соответствии с требованиями настоящего Закона, и их дубликатов;

3) свидетельств о праве собственности, выданных органами приватизации нанимателям жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде, и их дубликатов;

4) государственных актов о праве частной собственности на землю, государственных актов о праве собственности на землю, государственных актов на право собственности на земельный участок, государственных актов о праве постоянного пользования землей, и их дубликатов;

5) судебных решений, вступивших в законную силу;

6) иных документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение прав на недвижимое имущество, определенных действующим законодательством.

Государственная регистрация возникновения, изменения и прекращения ограничений (обременений) вещных прав проводится на основании:

1) установленного законом запрещения пользования и (или) распоряжения недвижимым имуществом;

2) судебных решений, вступивших в законную силу;

3) определения суда, постановления государственного исполнителя о наложении, снятии ареста на недвижимое имущество;

4) наложения, снятия запрещения отчуждения недвижимого имущества нотариусом;

5) решения органа местного самоуправления об отнесении объектов недвижимого имущества к устаревшему жилому фонду;

6) иных актов (документов) государственных органов и должностных лиц в соответствии с законодательством;

7) договоров, заключенных и удостоверенных в порядке, установленном законом;

8) документов, подтверждающих возникновение, изменение и прекращение ограничений (обременений) в виде налогового залога, в соответствии с действующим законодательством»,

—  разъяснила Екатерина Родина.