Посмотреть все

Итоги работы Департамента антикоррупционной экспертизы законодательства за апрель 2021 года

Сегодня, 5 мая 2021 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за апрель 2021 года.

Так, за период с 1 по 30 апреля 2021 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 228 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

  • 7 законопроектов;
  • 25 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 104 проекта Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 92 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы не выявлены в 181 (79% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленном акте, из которых:

  • 4 законопроекта;
  • 21 проект Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 90 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 66 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 47 (21% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, изкоторых:

  • 3 законопроекта;
  • 4 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 14 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 26 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

  • в проектах нормативных правовых актов:
  • чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (48% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (43% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные фактор 
  • отсутствие или неполнота административных процедур (38% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы); 
  • в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (58% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (58% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (46% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • широта дискреционных полномочий права (38% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).