Сегодня, 25 июня 2021 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг начальника отдела пресс-службы Минюста ДНР Татьяны Болотиной на тему «Порядок истребования повторных свидетельств о рождении».
«В жизни зачастую случаются ситуации, когда оригинал свидетельства о рождении был украден, потерян, поврежден, уничтожен или же когда необходимо внести изменения в запись акта гражданского состояния о рождении или ее восстановления. Поэтому мы сегодня остановимся детально на этой теме.
Получить дубликат свидетельства о рождении можно в отделах Единого регистрационного центра по месту регистрации акта гражданского состояния. Если в населенном пункте нет отдела ЕРЦ, в таком случае заявитель должен обратиться в территориальный отдел ЗАГС.
За повторной выдачей свидетельства о рождении могут обратиться:
- лица, достигшие возраста 16 лет;
- родители;
- опекуны, попечители;
- органы опеки и попечительства;
- представители учреждения здравоохранения;
- представители учебного или другого детского заведения, где постоянно пребывает ребенок (на основании доверенности).
Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребенка. Родителям, лишенным родительских прав, свидетельства о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, повторно не выдаются.
За выдачу повторного свидетельства о рождении взыскивается республиканская пошлина.
От оплаты стоимости освобождаются: инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов, которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица; граждане, отнесенные к категориям 1-4 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы; инвалиды детства; инвалиды I и II групп.
Основанием для освобождения от оплаты платных услуг является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию», — пояснила Татьяна Болотина.