В период с 1 по 29 октября 2021 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 179 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:
- 7 законопроектов;
- 28 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 66 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 78 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы не выявлены в 158 (88% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
- 6 законопроектов;
- 24 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 59 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 69 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы выявлены в 21 (12% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленном акте, из которых:
- 1 законопроект;
- 4 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 7 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 9 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:
— в проектах нормативных правовых актов:
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (50% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (89%от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- отсутствие или неполнота административных процедур (67% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- нормативные коллизии (56% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (56% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).