Посмотреть все

В Ждановском ГУЮ разъяснили право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления

Сегодня, 16 ноября 2021 года, в Ждановском городском управлении юстиции Минюста ДНР разъяснили право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления.

В Республике право на обращение граждан регулируется Конституцией Донецкой Народной Республики и нормами Закона ДНР «Об обращениях граждан» (далее – Закон).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона, обращение может быть:

  • устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме);
  • письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя;
  • в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ст. 9 Закона предусмотрены сроки подачи обращений. Подача гражданами предложений (замечаний) и заявлений (ходатайств) сроком не ограничивается. Жалоба на решение может быть подана гражданином в течение одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением.

Пропущенный срок по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными гражданином, может быть восстановлен государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим жалобу.

Ст. 10 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к письменным обращениям:

  • обращения излагаются на государственном языке Донецкой Народной Республики.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • изложение сути обращения;
  • дату и личную подпись гражданина (граждан).

В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Письменные обращения должны быть написаны четким и разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных или оскорбительных слов, выражений.

Дополнительно сообщили, что до 1 января 2022 года обращения в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы юстиции и в орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний Донецкой Народной Республики, направляются исключительно в письменной форме с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

Обращения, поданные в вышеуказанные органы в форме электронного документа, остаются без рассмотрения по существу с соблюдением требований настоящего Закона.