Сегодня, 28 декабря 2021 года, в Ждановском отделе ЗАГС городского управления юстиции Минюста ДНР разъяснили порядок и сроки рассмотрения заявлений на внесение изменений в записи актов гражданского состояния.
Внесение изменений (исправлений, дополнений) в записи актов гражданского состояния производится территориальным отделом ЗАГС при наличии оснований, предусмотренных законодательством, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами.
При наличии спора между заинтересованными лицами, внесение изменений в запись акта гражданского состояния производится на основании вступившего в силу судебного решения.
Заявление о внесении изменений подается в территориальный отдел ЗАГС по месту жительства заявителя или в территориальный отдел ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению или исправлению, при предъявлении паспорта или паспортного документа.
Заявление о внесении изменений подается:
а) лицом, в отношении которого составлена запись акта;
б) одним из родителей несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка;
в) попечителем несовершеннолетнего и опекуном малолетнего ребенка;
г) опекуном недееспособного лица;
д) наследником умершего;
е) представителем органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.
Внесение изменений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших, проводится по заявлению лиц, входящих в круг наследников по закону или завещанию.
Внесение изменений в записи актов гражданского состояния по заявлению представителя, допускается в случае подтверждения полномочий представителя заявителя.
Полномочия представителя должны основываться на доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке, в которой конкретизируется: какие именно изменения необходимо внести и в какую запись акта гражданского состояния.
Одновременно с подачей заявления о внесении изменений должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменений в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения изменений в запись акта гражданского состояния.
Для удостоверения личности заявителем должен быть предъявлен паспорт или паспортный документ.
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено территориальным отделом ЗАГС в трехмесячный срок со дня поступления заявления.
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на три месяца с письменного разрешения руководителя отдела ЗАГС Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
Отсутствие записей актов гражданского состояния должно быть подтверждено документально.
При наличии заявления о внесении изменений, документов, истребованных копий записей актов гражданского состояния, изменение вносится либо во внесении такого изменения заявителю отказывается.
В случае, если заявителю отказано во внесении изменений в запись акта гражданского состояния, руководитель территориального отдела ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
В случае отказа во внесении изменений в заключении указываются причины отказа и возможность обжалования отказа в судебном порядке.
Внесение изменений производится отделом ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей изменению.
На основании измененной записи, заявителю выдается новое свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния.
При подаче заявления о внесении изменений взимается республиканская пошлина в размере 34,00 рос. руб., за принятие и рассмотрение заявления о внесении изменений в актовые записи гражданского состояния в размере 100,00 рос. руб.