В период с 1 по 31 марта 2022 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 146 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:
- 8 законопроектов;
- 32 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 60 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 46 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы не выявлены в 120 (82% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
- 4 законопроекта;
- 28 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 51 проект Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 37 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы выявлены в 26 (18% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
- 4 законопроекта;
- 4 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 9 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 9 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:
– в проектах нормативных правовых актов:
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (41% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- юридико-лингвистическая неопределенность (35% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (29% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- нормативные коллизии (29% от общего числа нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
– в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:
- широта дискреционных полномочий (56% от общего числа проектов нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (56% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы).