Посмотреть все

Требования, предъявляемые к письменным обращениям

Граждане с важными вопросами, которые они не в силах решить самостоятельно, часто обращаются в органы государственной власти. Это может быть предложение, заявление либо жалоба. Данное право предоставляется каждому дееспособному гражданину и является неотчуждаемым.

         Требования, предъявляемые к письменным обращениям:

  1. Обращения излагаются на русском или украинском языке.
  2. Письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) изложение сути обращения;

4) дату и личную подпись гражданина (граждан).

  1. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.
  2. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  3. К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  4. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.