Сегодня, 9 августа 2018 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему: «Процедура оформления наследства». В брифинге приняла участие нотариус Донецкого городского нотариального округа Елена Химич.
Наследник, которому по решению суда установлен дополнительный срок для подачи заявления о принятии наследства, должен в пределах установленного судом срока принять наследство путем подачи нотариусу по месту открытия наследства соответствующего заявления.
Наследственное дело заводится нотариусом по месту открытия наследства, на основании поданного (или такого, что поступило по почте) первого заявления (сообщения, телеграммы) о принятии наследства. При обращении наследника в связи с открытием наследства нотариус выясняет сведения относительно факта смерти наследодателя, времени и места открытия наследства, круга наследников, наличия завещания, наличия наследственного имущества, его состава и местонахождения.
Местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя. Свидетельство о праве на наследство выдается наследникам по истечении шести месяцев с момента открытия наследства.
Нотариус, который открыл наследственное дело, имеет право делать запросы в соответствующие органы, в том числе в отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества ГРП МЮ ДНР (для проведения технической инвентаризации и изготовлении технического паспорта на объект недвижимого имущества), а также в отдел государственной регистрации вещных прав (для предоставления информации).
Выдача свидетельства о праве на наследство на имущество, которое подлежит регистрации, проводится нотариусом после предоставления правоустанавливающих документов о принадлежности этого имущества наследодателю и проверки отсутствия запретов или арестов этого имущества.
Следует обратить внимание на то, что перечень документов, необходимых для оформления наследства, является индивидуальным и определяется нотариусом в каждом конкретном случае.