В связи с признанием Российской Федерацией документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами государственной регистрации актов гражданского состояния Донецкой и Луганской Народных Республик, увеличилось количество поступающих запросов об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния с территории Российской Федерации.
По итогам 2017 года Новоазовским районным отделом ЗАГС была оказана правовая помощь в истребовании повторных документов 12 гражданам и получено 5 запросов из Российской Федерации, а уже в І полугодии 2018 года было направлено 15 запросов в Российскую Федерацию и получено 7 запросов из Российской Федерации.
Стоит отметить, что в труднодоступные места, какими являются Магаданская область и Чукотский Автономный округ Российской Федерации, где отправления пересылаются комбинированным способом, прием корреспонденции не осуществляется.
Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния заявителю необходимы следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность (предъявляется);
— заявление об истребовании документа установленной формы заполненное в двух экземплярах на каждый документ отдельно;
— документ (предъявляется), подтверждающий родство или представительство;
— доверенность, удостоверенную в установленном порядке.
По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, ускоряющих поиск необходимой актовой записи.
После принятия заявлений и документов отделом ЗАГС по месту проживания заявителя, документы направляются в отдел ЗАГС Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, который пересылает данное заявление в орган ЗАГС Российской Федерации.
Срок рассмотрения обращений граждан по вопросам истребования документов с территории иностранного государства составляет от трех месяцев и более.