В жизни каждого человека случаются неприятные ситуации, в результате которых могут быть украдены, уничтожены или повреждены важные документы, в том числе и свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителей учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок, органа опеки и попечительства.
Свидетельство о смерти повторно выдается второму из супругов и близким родственникам умершего (при предъявлении документов, подтверждающих родственные отношения), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, имеющих право на получение такого свидетельства.
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния могут повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае документального подтверждения его полномочий.
За повторную выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния взимается республиканская пошлина.
Повторно не выдается:
— свидетельство о рождении ребенка — родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
— свидетельство о заключении брака — лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным.