Посмотреть все

В Минюсте разъяснили порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (видео)

Сегодня, 24 декабря 2018 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг начальника Донецкого отдела технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты МЮ ДНР Алексея Федорова по теме: «Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества».

«Техническая инвентаризация проводится перед принятием в эксплуатацию завершенных и реконструированных объектов, перед проведением государственной регистрации права собственности, перед получением информационной справки, необходимой для совершения нотариальных действий с объектами недвижимого имущества. Срок действия результатов проведенной технической инвентаризации составляет 1 год с момента ее проведения.

Размер и порядок оплаты работ по технической инвентаризации установлен Распоряжением Главы ДНР № 42 от 07.04.2016 г. «Об утверждении Временного порядка предоставления отделами технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции ДНР платных услуг и их перечня». Подтверждением оплаты услуг является платежный документ с отметкой банка», — пояснил начальника Донецкого ОТИ.

Заявление о проведении технической инвентаризации объекта недвижимого имущества подается следующими лицами: собственником имущества, ответственным квартиросъемщиком, наследником по закону или по завещанию (либо уполномоченными ими лицами).

Для проведения технической инвентаризации заявителем предъявляются следующие документы:

— личный паспорт (или документ, его заменяющий);

— справка о присвоении индивидуального налогового номера;

— технический паспорт на объект недвижимого имущества (при наличии);

— документ, подтверждающий вещные права на недвижимое имущество;

— документ, подтверждающий полномочия лица (для уполномоченного лица);

— наследники или их представители, кроме документов, указанных для проведения технической инвентаризации, предоставляют оригинал запроса нотариуса;

— оригинал платежного документа, подтверждающего оплату Республиканской пошлины.

«Заявитель, кроме перечисленных документов, для проведения технической инвентаризации предоставляет копии указанных документов в 1 экземпляре», — уточнил Алексей Федоров.

Технической инвентаризации подлежат объекты всех форм собственности, расположенные на земельных участках, независимо от того, построены они по соответственно оформленным документам или самовольно.

Обследование объекта недвижимого имущества осуществляется в присутствии заявителя или уполномоченного им лица, который обязан предоставить доступ во все помещения обследуемого объекта недвижимого имущества. В случае отсутствия доступа техническая инвентаризация может не проводиться.

При проведении технической инвентаризации проводится обследование основных конструктивных элементов зданий, определяются основные технические характеристики и физический износ зданий и их отдельных элементов. Результаты обследования фиксируются в абрисе и эскизе на объект недвижимого имущества и подписываются исполнителем и заявителем.

«На основании составленных абрисов и эскизов составляются планы этажей зданий на основные здания. На хозяйственные постройки и сооружения поэтажные планы не составляются. На план земельного участка наносятся все дома с пристройками, тамбурами, галереями, лестницами, крыльцами, приямками и другими деталями, хозяйственные постройки, а также беседки, колодцы, заборы и замощения. Затем заполняются установленные в сфере технической инвентаризации формы документов и технический паспорт, который подписывается исполнителем работ и начальником органа технической инвентаризации, а также скрепляются печатью органа технической инвентаризации.

Технический паспорт предоставляется заявителю после оплаты работ в полном объеме», — подытожил Алексей Федоров.