Посмотреть все

ГИС в Киевском районе г. Донецка разъясняет порядок подачи и рассмотрения обращений граждан

 

 

Работа с обращениями граждан, предложениями, заявлениями, жалобами осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», принятым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-65П-НС от 20.02.2015 г.

Установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Донецкой Народной Республики.

Обращение может быть подано в письменной или устной форме, отправлено по почте или передано гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя.

Обращение, оформленное без соблюдения требований, предъявляемым к письменным обращениям, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

Письменные обращения, поданные в порядке, установленном Законом, подлежат обязательному приему и регистрации в день их поступления. Отказ в приеме обращений не допускается.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Рассмотрение обращений выполняется бесплатно.

Письменное обращение рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения. В исключительных случаях возможно продление срока рассмотрения обращения, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти календарных дней.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов граждан и им направлены письменные ответы.

Устные обращения считаются рассмотренными по существу в той мере, в которой решены изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов граждан и ответы объявлены гражданам в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

1) обращения не соответствуют требованиям, предъявляемым к письменным обращениям, изложенным в ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»;

2) обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в судебном порядке;

3) пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

4) гражданином подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

5) с гражданином прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»;

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

1) не предъявлены документы, удостоверяющие личность граждан, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей граждан;

2) обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции государственного органа, местного самоуправления, в котором проводится личный прием;

3) гражданину в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим гражданином по таким вопросам была прекращена;

4) гражданин в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.