Сегодня, 12 марта 2021 года, в Червоногвардейском отделе записи актов гражданского состояния Макеевского городского управления юстиции Минюста ДНР состоялся брифинг ведущего специалиста Ольги Чуриловой, в ходе проведения которого она разъяснила порядок государственной регистрации брака иностранных граждан и лиц без гражданства.
«Порядок государственной регистрации брака на территории Донецкой Народной Республики регулируется Правилами государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-12.
Для государственной регистрации брака женщиной и мужчиной лично подается заявление о государственной регистрации брака в любой орган государственной регистрации актов гражданского состояния по их выбору. В случае если женщина и (или) мужчина не могут по уважительной причине лично подать заявление о государственной регистрации брака в орган государственной регистрации актов гражданского состояния, такое заявление, подлинность подписи (ей) на котором засвидетельствована в нотариальном порядке, могут подать их представители. Полномочия представителя (ей) должны подтверждаться доверенностью, удостоверенной в нотариальном порядке.
Иностранные граждане и лица без гражданства для государственной регистрации брака на территории Донецкой Народной Республики должны предъявить паспортный документ с отметкой о регистрации уполномоченного органа относительно законности их пребывания, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.
Если документы граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, которые предъявляются для государственной регистрации брака, составлены на иностранном языке, к ним обязательно прилагается перевод текста на русский язык, подлинность которого удостоверяется посольством (консульством) государства, гражданином которого он является (страны постоянного проживания лица без гражданства), другим соответствующим органом этого государства либо нотариусом.
Переводы указанных документов остаются в делах территориального отдела записи актов гражданского состояния, который принял заявление о государственной регистрации брака и зарегистрировал брак.
В случае отсутствия сведений о семейном положении в паспорте или паспортном документе, выданном компетентным органом Украины, граждане дополнительно подают заявление, подлинность подписи на котором засвидетельствована в нотариальном порядке, в котором лицо сообщает о себе, что оно никогда не состояло в браке, или о том, что оно ранее состояло в браке, но в настоящий момент брак расторгнут. В данном случае отметка о регистрации брака в паспорт гражданина Украины не проставляется.
В паспортах и паспортных документах иностранных граждан отметки и штамп о регистрации брака не проставляются.
Орган государственной регистрации актов гражданского состояния, принявший заявление о государственной регистрации брака, обязан ознакомить лиц, вступающих в брак, с условиями и порядком государственной регистрации брака, их правами и обязанностями как будущих супругов и родителей, обязанностью сообщить друг другу о состоянии своего здоровья, предупредить об ответственности за сокрытие сведений о наличии препятствий для государственной регистрации брака.
Государственная регистрация брака проводится в помещении органа государственной регистрации актов гражданского состояния, в присутствии лиц, вступающих в брак. Регистрация брака через представителя не допускается»,
— отметила Ольга Чурилова.