Сегодня, 13 июля 2020 года, в Макеевском городском управлении юстиции Минюста ДНР состоялся брифинг главного специалиста отдела государственной регистрации вещных прав Макеевского ГУЮ Минюста ДНР Ольги Ребровой, в ходе которого она разъяснила как быть в случае ликвидации или реорганизации юридического лица, которая влечет за собой передачу объектов недвижимого имущества в собственность другим лицам.
«Для проведения государственной регистрации права собственности с выдачей свидетельства в связи с передачей в собственность физическим и юридическим лицам объектов недвижимого имущества в результате прекращения юридического лица или его реорганизации заявитель, кроме документа, подтверждающего возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество, подает:
- технический паспорт на объект недвижимого имущества;
- в случае ликвидации юридического лица – ликвидационный баланс и письменное заявление лиц, которым передано недвижимое имущество юридического лица, о распределении между ними такого имущества или решение соответствующего органа о дальнейшем использовании указанного имущества;
- в случае слияния, присоединения или преобразования юридического лица – передаточный акт (баланс) и документ, подтверждающий факт передачи такого имущества юридическому лицу;
- в случае разделения юридического лица или выделения из него нового юридического лица – разделительный баланс и документ, подтверждающий факт передачи такого имущества юридическому лицу.
В случае подачи заявления уполномоченным лицом органу государственной регистрации прав кроме указанных документов предъявляется документ, подтверждающий его полномочия по представлению интересов (подача и получение документов) в органах государственной регистрации прав.
В случае подачи заявления от имени юридического лица заявителем или уполномоченным лицом органу государственной регистрации прав подаются документы, удостоверяющие государственную регистрацию этого юридического лица, учредительные документы и их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
Орган государственной регистрации прав выдает заявителю свидетельство (в случае его формирования), извлечение и оригиналы документов, которые были поданы заявителем для проведения государственной регистрации прав. При получении указанных документов заявитель предъявляет органу государственной регистрации прав документ, удостоверяющий его личность»,
– сообщила Ольга Реброва.
Документы, подтверждающие возникновение, изменение, переход и прекращение права собственности на объект недвижимого имущества предыдущего собственника такого объекта, заявителю не возвращаются.