Сегодня, 7 ноября 2019 года, в Петровском отделе записи актов гражданского состояния Донецкого городского управления юстиции Минюста ДНР состоялся брифинг на тему «Государственная регистрация смерти», который провела начальник отдела Елена Орлова.
Основанием для государственной регистрации смерти является:
а) врачебное свидетельство о смерти, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики;
б) фельдшерская справка о смерти, форма которой утверждается Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики;
в) врачебное свидетельство о перинатальной смерти, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики;
г) вступившее в законную силу судебное решение об объявлении лица умершим;
д) вступившее в законную силу судебное решение об установлении факта смерти лица в определенное время;
е) извещение Государственного архива Донецкой Народной Республики или Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, в случае регистрации смерти лиц, репрессированных по решению несудебных и судебных органов;
ж) извещение учреждения исполнения наказаний или следственного изолятора, направленное вместе с врачебным свидетельством о смерти.
В случае предоставления в орган государственной регистрации актов гражданского состояния дубликата врачебного свидетельства или фельдшерской справки о смерти, государственная регистрация смерти осуществляется после проверки по данным, указанным в этом документе факта проведения государственной регистрации смерти по месту наступления смерти, по месту жительства умершего, по месту нахождения учреждения здравоохранения, выдавшего медицинский документ о смерти, по месту захоронения или обнаружения тела.
Отсутствие записи акта о смерти подтверждается извещением об отсутствии записи акта гражданского состояния, выданным отделом записи актов гражданского состояния Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
Заявление о государственной регистрации смерти подается не позднее трех рабочих дней со дня выдачи врачебного свидетельства о смерти, фельдшерской справки о смерти.
Государственная регистрация смерти по заявлению, поданному в сроки и до истечения одного года со дня наступления смерти, проводится по последнему месту жительства умершего, по месту наступления смерти или обнаружения тела или по месту захоронения.
В случае наступления смерти в дороге (в поезде, на судне, в самолете и т.п.) государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем органе государственной регистрации актов гражданского состояния.
Государственная регистрация смерти лиц, умерших в следственных изоляторах или учреждениях исполнения наказаний, в которых эти лица содержались или отбывали наказание, проводится территориальными отделами записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства до взятия под стражу или осуждения лиц или по месту нахождения учреждения.
Государственная регистрация смерти проводится по месту жительства заявителя в случае, если заявление поступило по истечении одного года со дня наступления смерти; установления в судебном порядке факта смерти; обращения для регистрации смерти лица, объявленного судом умершим.
Государственная регистрация смерти проводится по устному или письменному заявлению родственников умершего, опекуна или попечителя умершего, работников жилищно-эксплуатационных организаций, администрации учреждения здравоохранения, где наступила смерть, и других лиц.
Заявитель, обратившийся для государственной регистрации смерти, должен предъявить паспорт или паспортный документ. Отсутствие указанного документа не является основанием для отказа в государственной регистрации смерти.
Если заявление о государственной регистрации смерти поступило по истечении одного года со дня наступления смерти, то государственная регистрация проводится при наличии врачебного свидетельства или фельдшерской справки о смерти установленной формы на общих основаниях по заявлению любого лица, после проверки наличия государственной регистрации смерти. Отсутствие факта регистрации смерти подтверждается извещением об отсутствии записи акта гражданского состояния, выданным отделом записи актов гражданского состояния Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
Государственная регистрация смерти лиц, погибших в период прохождения военной или альтернативной службы в мирное время, проводится территориальными отделами записи актов гражданского состояния с указанием в записи акта о том, что смерть наступила в период прохождения военной службы, если соответствующая запись есть в графе «Причина смерти» врачебного свидетельства о смерти.
Паспорт или паспортный документ умершего, а также военно-учетные и льготные документы орган государственной регистрации актов гражданского состояния, который регистрирует смерть, изымает.
Государственная регистрация смерти иностранных граждан и лиц без гражданства проводится на общих основаниях. После государственной регистрации смерти территориальный отдел записи актов гражданского состояния или уполномоченный орган местного самоуправления выдают справку для получения пособия на захоронение.
В случае утраты справки для получения пособия на захоронение, по заявлению физического лица, при предъявлении документов, подтверждающих родственные отношения с умершим, а также по заявлению лица, которое было заявителем при государственной регистрации смерти либо лица, которое произвело захоронение, при предъявлении подтверждающих этот факт документов, по месту нахождения первого экземпляра записи акта о смерти, повторно выдается справка для получения пособия на захоронение с пометкой «Дубликат»,
‑ разъяснила Елена Орлова.