Посмотреть все

Информация о проведенных антикоррупционных экспертизах НПА и проектов НПА за февраль 2022 года

В период с 1 по 28 февраля 2022 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 230 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

  • 9 законопроектов;
  • 18 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 80 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 54 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы не выявлены в 132 (82% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых: 

  • 7 законопроектов;
  • 15 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 69 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 41 приказ органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 29 (18% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 2 законопроекта;
  • 3 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 11 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 13 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы: 

– в проектах нормативных правовых актов:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (50% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (44% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • широта дискреционных полномочий (38% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (38% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);

– в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (69% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико — лингвистическая неопределенность (54% от общего числа нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • отсутствие или неполнота административных процедур (46% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (46% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).