Посмотреть все

Информация о проведенных антикоррупционных экспертизах нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В период с 3 по 28 февраля 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15 было проведено 246 антикоррупционных экспертиз актов. Из них:

  • 11 законопроектов;
  • 31 проектов указов Главы Донецкой Народной Республики
  • 95 проектов постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 109 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

В 185 (75% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах коррупциогенные факторы не выявлены, из них:

  • 9 законопроектов;
  • 27 проектов указов Главы Донецкой Народной Республики
  • 68 проектов постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 81 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

В 61 (25% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз), представленных актах содержались коррупциогенные факторы. Из них:

  • в 2 законопроектах;
  • в 4 проектах указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • в 27 проектах постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • в 28 приказах органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

в проектах нормативных правовых актов:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (22% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (13% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • широта дискреционных полномочий (16% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов); 

в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • нормативные коллизии (17% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (16% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (15% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (15% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов).