Посмотреть все

Информация о проведенных антикоррупционных экспертизах НПА и проектов НПА

Сегодня, 1 апреля 2020 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики сообщили о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Так, в период со 2 по 31 марта 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Минюста ДНР  согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15,было проведено 232 антикоррупционные экспертизы актов, из которых:

  • 16 законопроектов;
  • 29 проектов указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 91 проект постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 96 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы не выявлены в 162 (70% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 9 законопроектов;
  • 22 проекта указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 66 проектов постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 65 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 70 (30% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, изкоторых:

  • 7 законопроектов;
  • 7 проектов указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 25 проектов постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 31 приказ органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

— в проектах нормативных правовых актов:

  • нормативные коллизии (23% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (21% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (16% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);

— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (19% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • нормативные коллизии (18% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (17% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов).