Посмотреть все

Информация о проведенных антикоррупционных экспертизах НПА и проектов НПА за апрель 2020 года

Сегодня, 6 мая 2020 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики сообщили о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Так, за период с 1 по 30 апреля 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15,было проведено 211 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

  • 11 законопроектов;
  • 30 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 71 проект Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 99 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы не выявлены в 144 (68% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 6 законопроектов;
  • 18 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 45 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 75приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 67 (32% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, изкоторых:

  • 5 законопроектов;
  • 12 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 26 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 24 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

— в проектах нормативных правовых актов:

  • чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (18% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (18% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (16% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов).

— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (18% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов);
  • нормативные коллизии (10% от общего числа выявленных коррупциогенных факторов).