Посмотреть все

Итоги работы Департамента антикоррупционной экспертизы законодательства за август 2020 года

Сегодня, 3 сентября 2020 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за август 2020 года.

Так, за период с 3 по 31 августа 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 216 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

— 11 законопроектов;

— 27 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 113 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 65 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы не выявлены в 158 (73% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

— 5 законопроектов;

— 23 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 92 проекта Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 38 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 58 (27% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

— 6 законопроектов;

— 4 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 21 проект Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 27 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

— в проектах нормативных правовых актов:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (55% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • широта дискреционных полномочий (48% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (45% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);

— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (78% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (44% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (44% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • отсутствие или неполнота административных процедур (30% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).