Посмотреть все

Итоги работы Департамента антикоррупционной экспертизы законодательства за июль 2020 года

Сегодня, 12 августа 2020 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за июль 2020 года.

Так, в период с 1 по 31 июля 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 269 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

— 18 законопроектов;

— 51 проект Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 95 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 105 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы не выявлены в 193 (72% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

— 14 законопроектов;

— 39 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 70 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 70 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 76 (28% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

— 4 законопроекта;

— 12 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;

— 25 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;

— 35 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

— в проектах нормативных правовых актов:

  • широта дискреционных полномочий (11% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз);
  • чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (12% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз);
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (11% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (12% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз).

— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (22% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (21% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз).
  • нормативные коллизии (20% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз).