В период с 01 по 30 июня 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 230 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:
— 18 законопроектов;
— 31 проект Указов Главы Донецкой Народной Республики;
— 97 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
— 84 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы не выявлены в 182 (79% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
— 14 законопроектов;
— 28 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
— 76 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
— 64 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы выявлены в 48 (21% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
— 4 законопроекта;
— 3 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
— 21 проект Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
— 20 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:
— в проектах нормативных правовых актов:
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (10% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз);
- широта дискреционных полномочий (8% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз);
- юридико-лингвистическая неопределенность (8% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз).
— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (15% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз);
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (10% от общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз).