Посмотреть все

Итоги работы Департамента антикоррупционной экспертизы законодательства за май 2021 года

Сегодня, 3 июня 2021 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за май 2021 года.

Так, за период с 05 по 31 мая 2021 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 160 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

  • 5 законопроектов;
  • 18 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 51 проект Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 86 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы не выявлены в 136 (85% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 4 законопроекта;
  • 13 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 44 проекта Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 75 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 24 (15% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 1 законопроект;
  • 5 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 7 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 11 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

— в проектах нормативных правовых актов:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (77% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (77% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (70% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);

— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (45% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (45% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (45% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (45% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).