Посмотреть все

Итоги работы Департамента антикоррупционной экспертизы законодательства за март 2021 года

Сегодня, 6 апреля 2021 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за март 2021 года.

Так, за период с 1 по 31 марта 2021 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, была проведена 241 антикоррупционная экспертиза актов, а именно:

  • 9 законопроектов;
  • 30 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 91 проекта Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 111 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы не выявлены в 179 (74% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 7 законопроектов;
  • 27 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 73 проекта Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 72 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 62 (26% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 2 законопроекта;
  • 3 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 18 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 39 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

— в проектах нормативных правовых актов:

  • широта дискреционных полномочий (48% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (43% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы).

— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • нормативные коллизии (72% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (67% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (62% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).