Посмотреть все

Итоги работы Департамента антикоррупционной экспертизы законодательства за ноябрь 2020 года

Сегодня, 8 декабря 2020 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за ноябрь 2020 года.

Так, в период со 2 по 30 ноября 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 177 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

  • 12 законопроектов;
  • 25 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 61 проект Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 79 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные  факторы не выявлены в 132 (74,5% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 11 законопроектов;
  • 22 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 47 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 52 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 45 (25,5% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 1 законопроект;
  • 3 проекта Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 14 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 27 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:

— в проектах нормативных правовых актов:

  • широта дискреционных полномочий (44% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (44% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (50% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • юридико-лингвистическая неопределенность (50% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы).

— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (40% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (29% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • нормативные коллизии (62% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • широта дискреционных полномочий (29% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).