Сегодня, 5 ноября 2020 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за октябрь 2020 года.
Так, в период с 1 по 31 октября 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 210 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:
- 15 законопроектов;
- 26 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 77 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 92 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы не выявлены в 155 (74% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
- 13 законопроектов;
- 18 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 58 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 66 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы выявлены в 55 (26% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
- 2 законопроекта;
- 8 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 19 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 26 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:
— в проектах нормативных правовых актов:
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (62% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- широта дискреционных полномочий (34% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (34% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- нормативные коллизии (34% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (46% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- нормативные коллизии (46% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (46% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) (38% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).