Сегодня, 5 октября 2020 года, в Департаменте антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики подвели итоги работы за сентябрь 2020 года.
Так, в период с 1 по 30 сентября 2020 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 216 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:
- 15 законопроектов;
- 18 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 76 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 107 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы не выявлены в 148 (69% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
- 6 законопроектов;
- 12 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 55 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 75 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Коррупциогенные факторы выявлены в 68 (31% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:
- 9 законопроектов;
- 6 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
- 21 проект Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
- 32 приказа органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы:
— в проектах нормативных правовых актов:
- юридико-лингвистическая неопределенность (50% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (47% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (44% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
— в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (72% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- нормативные коллизии (56% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (53% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).