Посмотреть все

Итоги работы Департамента антикоррупционной экспертизы законодательства за январь 2022 года

В период с 10 по 31 января 2022 года Департаментом антикоррупционной экспертизы законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики согласно Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 года № 25-15, было проведено 156 антикоррупционных экспертиз актов, из которых:

  • 6 законопроектов;
  • 14 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 41 проект Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 95 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторыне выявлены в 134 (86% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 5 законопроектов;
  • 13 проектов Указов Главы Донецкой Народной Республики;
  • 27 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 89 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Коррупциогенные факторы выявлены в 22 (14% из общего числа проведенных антикоррупционных экспертиз) представленных актах, из которых:

  • 1 законопроект;
  • 1 проект Указа Главы Донецкой Народной Республики;
  • 14 проектов Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики;
  • 6 приказов органов исполнительной власти и иных государственных органов Донецкой Народной Республики.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы: 

‑ в проектах нормативных правовых актов: 

  • чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (50% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (31% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • отсутствие или неполнота административных процедур (31% от общего числа проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы); 

‑ в нормативных правовых актах, поданных на государственную регистрацию:

  • принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (83% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • отсутствие или неполнота административных процедур (67% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы);
  • наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (67% от общего числа нормативных правовых актов, поданных на государственную регистрацию, в которых выявлены коррупциогенные факторы).