Посмотреть все

К письменным обращениям в государственные органы предъявляются особые требования

 

Граждане с важными вопросами, которые они не в силах решить самостоятельно, часто обращаются в органы государственной власти. Это может быть предложение, заявление либо жалоба. Данное право предоставляется каждому дееспособному гражданину и является неотчуждаемым. 

Требования, предъявляемые к письменным обращениям, можно разделить на ряд основных пунктов.

Во-первых, обращения излагаются на русском или украинском языке. Во-вторых, письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) изложение сути обращения;

4) дату и личную подпись гражданина (граждан).

Кроме того, обращаем внимание, что обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

Также текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Также в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.