Посмотреть все

Куйбышевский отдел ЗАГС города Донецка разъясняет процедуру перемены имени

По вопросу государственной регистрации перемены имени, включая фамилию, собственно имя и/или отчество, граждане могут обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации рождения.

Заявление о перемене имени подаётся в письменной форме при условии предъявления паспорта.

Для перемены имени физического лица, достигшего четырнадцатилетнего возраста, вместе с заявлением подаётся свидетельство о рождении, справка с места жительства и заявление в письменной форме родителей или попечителя о предоставлении согласия на перемену имени.

Физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, но не получившее паспорт, предъявляет свидетельство о рождении и справку с места жительства при условии, если со дня достижения указанного возраста прошло менее одного месяца.

К заявлению о перемене имени прилагаются:

— свидетельство о рождении заявителя;

— свидетельство о браке в случае, если заявитель состоит в браке;

— свидетельство о расторжении брака в случае, когда брак расторгнут;

— свидетельства о рождении детей в случае, если заявитель имеет малолетних или несовершеннолетних детей;

— свидетельства о перемене имени заявителя, отца или матери, если оно было раньше изменено;

— фотография заявителя;                          

— квитанция об уплате республиканской пошлины.

Заявление о перемене имени отделом записи актов гражданского состояния рассматривается в трёхмесячный срок со дня подачи. Отдел записи актов гражданского состояния, принявший заявление о перемене имени,  проверяет сведения, указанные в заявлении и документах, которые  прилагаются к нему. Для подтверждения достоверности предоставленных заявителем документов, отдел записи актов гражданского состояния,   принявший заявление о перемене имени, прилагает к указанным документам копии соответствующих записей актов гражданского состояния.

Отдел записи актов гражданского состояния направляет необходимые материалы в орган внутренних дел по месту проживания заявителя для предоставления заключения о перемене имени. Орган внутренних дел по результатам соответствующей проверки, которая проводится бесплатно, в месячный срок готовит и направляет заключение о перемене имени или отказе в перемене имени вместе со всеми материалами в отдел записи актов гражданского состояния.

Отдел записи актов гражданского состояния на основании документов и заключения органа внутренних дел о перемене имени готовит заключение о перемене имени или отказе в перемене имени и направляет его заявителю.

При получении заключения о перемене имени заявитель в трёхмесячный срок может обратиться для государственной регистрации перемены имени в отдел записи актов гражданского состояния, которые составляют запись акта о перемене имени.

Основанием для отказа в перемене имени являются:

— осуществление в отношении заявителя уголовного производства или его пребывание под административным надзором;

— наличие у заявителя судимости, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке;

— официальное обращение правоохранительных органов иностранных государств об объявлении розыска заявителя;

— предоставление заявителем ложных сведений.

Отказ в перемене имени может быть обжалован в суде.

При государственной регистрации перемены имени, отдел записи актов гражданского состояния выдаёт заявителю свидетельство о перемене имени.

После государственной регистрации перемены имени отделом записи актов гражданского состояния в паспорте гражданина производится отметка о том, что паспорт подлежит обмену в течение месяца в связи с переменой имени.