Обращение граждан – это обобщенное наименование различных видов индивидуальных или коллективных обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, в адрес администрации предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц – заявлений, жалоб, предложений ходатайств.
Обращение может быть:
— устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме), если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема;
— письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя.
Письменное обращение рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения.
Руководителем Новоазовского районного отдела проводится личный прием граждан (каждый понедельник с 09:00 до 12:00), а также в отделе работают общественная правовая приемная (каждый четверг с 09:00 до 12:00) и телефон «горячей» линии 071 301 08 02 (вторник, четверг с 09:00 до 16:00).
Для предоставления бесплатной первичной правовой помощи, разъяснения действующего законодательства Донецкой Народной Республики граждане могут обращаться в Новоазовский районный отдел юстиции по адресу г. Новоазовск, ул. Ленина, 30.
Ни одно устное или письменное обращение не останется без внимания, юстиция готова рассматривать каждый вопрос в рамках своих полномочий.