Новоазовский районный сектор государственной регистрации вещных прав информирует граждан о том, что согласно Закону ДНР «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)», принятого Постановлением Народного Совета 24.06.2016г. с изменениями от 18.11.2016 № 153-IНС, а также согласно Порядку государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)» и предоставления информации (далее – Порядок), принятого Постановлением Совета Министров ДНР 17.12.2016 года № 13-41, информация о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях, обременениях, содержащаяся в Государственном реестре прав, предоставляется государственным регистратором прав в виде информационной справки.
Информационная справка предоставляется по заявлению физического и юридического лица, их уполномоченного лица для получения сведений относительно зарегистрированных за ним вещных прав на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) и для совершения соответствующей нотариальной сделки (нотариального действия), а также по заявлению физического лица, указанного в письменном запросе нотариуса, на получение информационной справки для оформления наследственных прав.
В случае получения информации для совершения соответствующей нотариальной сделки (нотариального действия), а также для оформления наследственных прав информационная справка предоставляется по месту нахождения недвижимого имущества.
Предоставление документов для получения информации осуществляется лично заявителем или уполномоченным им лицом.
Сведения, содержащиеся в Государственном реестре прав, предоставляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения органом государственной регистрации вещных прав соответствующего заявления.
Приказом Министерства юстиции ДНР от 10.02.2017 № 78 установлен размер платы за получение информационной справки из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество:
Для физических лиц – 300,00 рос. руб.;
Для юридических лиц – 600,00 рос. руб.
Для получения информации о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) физическими лицами (их уполномоченными лицами) для совершения нотариальной сделки (нотариального действия) необходимо предоставить надлежаще оформленные документы, а именно:
- письменный запрос нотариуса на получение информационной справки для оформления наследственных прав, в котором должны быть указаны данные о наследственном деле, типе объекта, на который сделан запрос, Ф.И.О. наследника или уполномоченного лица, которому необходимо выдать информационную справку (при оформлении сделки по отчуждению имущества — запрос нотариуса не требуется);
- заявление, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции ДНР от 13.01.2017 № 10 «Об утверждении форм заявлений (запросов) в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) и требований к их заполнению», за подписью лица, указанного в запросе нотариуса;
- документ, удостоверяющий личность, а именно: паспорт гражданина, вид на жительство, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, его заменяющий;
- документ, подтверждающий внесение платы за получение информационной справки из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. В случае, если заявитель освобождён от внесения платы, подаются подтверждающие документы;
- документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество;
- технический паспорт (при условии, что с момента его изготовления и на момент получения запрашиваемой информации прошло не более 1-го года);
- извлечение из Государственного земельного кадастра;
- в случае предоставления заявления уполномоченным лицом, предъявляется документ, подтверждающий его полномочия по представлению интересов (подача и получение документов) в органах государственной регистрации прав либо иной документ, подтверждающий полномочия лица.