Посмотреть все

Основания для государственной регистрации прав и их ограничений (обременений)

Сегодня, 9 декабря 2021 года, в отделе государственной регистрации вещных прав Макеевского городского управления юстиции Минюста ДНР сообщили об основаниях для государственной регистрации прав и их ограничений (обременений).

Так, согласно статье 19 Закона Донецкой Народной Республики «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)» № 141-IНС (далее — Закон), принятого Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики 24 июня 2016 года, опубликованного 25 июля 2016 года (с изменениями от 18.11.2016 № 153-IНС и от 23.06.2017 № 184-IНС), государственная регистрация возникновения, перехода и прекращения прав проводится на основании:

  • договоров в отношении недвижимого имущества, заключенных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, или их дубликатов;
  • свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество, выданных в соответствии с требованиями настоящего Закона, и их дубликатов;
  • свидетельств о праве собственности, выданных органами приватизации нанимателям жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде, и их дубликатов;
  • государственных актов о праве частной собственности на землю, государственных актов о праве собственности на землю, государственных актов на право собственности на земельный участок, государственных актов о праве постоянного пользования землей, и их дубликатов;
  • судебных решений, вступивших в законную силу;
  • свидетельств о праве на наследство по завещанию или по закону, их дубликатов;
  • иных документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение прав на недвижимое имущество, определенных действующим законодательством.

Государственная регистрация возникновения, изменения и прекращения ограничений (обременений) прав проводится на основании:

  • установленного законом запрещения пользования и (или) распоряжения недвижимым имуществом;
  • судебных решений, вступивших в законную силу;
  • определения суда, постановления судебного пристава о наложении, снятии ареста на недвижимое имущество;
  • документа, на котором нотариусом совершена удостоверительная надпись о наложении запрещения отчуждения недвижимого имущества;
  • решения органа местного самоуправления об отнесении объектов недвижимого имущества к устаревшему жилому фонду;
  • иных актов (документов) государственных органов и должностных лиц в соответствии с законодательством;
  • договоров, заключенных и удостоверенных в порядке, установленном законом;
  • документов, подтверждающих возникновение, изменение и прекращение ограничений (обременений) в виде налогового залога, в соответствии с действующим законодательством.

Прием и выдача документов физических лиц осуществляются в отделах Единого регистрационного центра города Макеевки.

Прием и выдача документов юридических лиц осуществляется в отделе государственной регистрации вещных прав Макеевского городского управления юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

Отдел государственной регистрации вещных прав Макеевского городского управления юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики расположен по адресу: 286125, г. Макеевка, ул. Ленина, 80.