Посмотреть все

Основные права и обязанности граждан при обращении

Сегодня, 16 ноября 2022 года, в Дебальцевском городском управлении юстиции Минюста Донецкой Народной Республики разъяснили основные права и обязанности граждан при обращении, урегулированные Законом Донецкой Народной Республики «Об обращении граждан», принятым Постановлением Народного Совета от 20 февраля 2015 года №13-1НС (далее — Закон).

В соответствии с ч. 1 ст. 1, Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Донецкой Народной Республики закрепленного за ним Конституцией Донецкой Народной Республики права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации, в учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами.

Согласно ст. 12 Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом гражданин имеет право:

1) присутствовать при рассмотрении заявления (ходатайства) или жалобы, если это не противоречит требованиям действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

4) пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;

5) высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления (ходатайства) или жалобы;

6) отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи заявления о прекращении рассмотрения обращения;

7) получать письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;

8) обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

9) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.

Согласно ст. 13 Закона, при реализации права на обращение граждане обязаны:

1) соблюдать требования Закона;

2) не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

3) своевременно информировать государственный орган, орган местного самоуправления и должностное лицо об изменении почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.