Законодательством Донецкой Народной Республики предусмотрены разные виды обращений граждан. Особенности их подачи и рассмотрения изложены в главе 3 Закона «Об обращениях граждан» № 13-IHC от 20.02.2015 г.
Так, законодательством предусмотрены коллективные обращения граждан, которые могут рассматриваться с выездом на место, если в данном обращении участвует более тридцати человек.
Анонимные обращения, то есть обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя, отчество либо инициалы гражданина или почтовый адрес, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершенном или совершаемом преступлении.
Все полученные объединениями граждан обращения, с замечаниями и предложениями относительно их деятельности, рассматриваются этими объединениями в соответствии с уставом, а заявления и жалобы – согласно Закону № 13-IHC.
Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами, при этом информация о времени и месте приема доводится до сведения граждан. Должностное лицо не может отказать в личном приеме, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 18 Закона № 13-IHC.
Если разрешение изложенных в ходе личного приема вопросов не относится к компетенции государственного органа, то должностное лицо разъясняет, в какую организацию следует обратиться.
В зависимости от сложности обращения ответ может быть выдан в разной форме. Если факты, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ может быть устным. Если обращение гражданина требует дополнительного изучения и проверок, то данное обращение регистрируется в письменной форме и подлежит регистрации.