Регистрация смерти проводится органами государственной регистрации актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, по месту наступления смерти или обнаружения тела или по месту захоронения.
В случае наступления смерти в дороге государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем органе государственной регистрации актов гражданского состояния.
Основанием для государственной регистрации смерти является:
— врачебное свидетельство о смерти (форма № 106/у), форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 09.01.2015 № 12, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 30.01.2015 за № 30 (далее-врачебное свидетельство о смерти);
— фельдшерская справка о смерти (форма № 106-1/у);
-врачебное свидетельство о перинатальной смерти (форма № 106-2/у);
— решение суда об объявлении лица умершим;
— решение суда об установлении факта смерти лица в определённое время;
— извещение Республиканского архива или Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики в случае регистрации смерти лиц, репрессированных по решению несудебных и судебных органов;
— извещение учреждения исполнения наказаний или следственного изолятора, направленное вместе с врачебным свидетельством о смерти.
Паспорт умершего, а также военно-учётные и льготные документы орган государственной регистрации актов гражданского состояния изымает. Не сдача указанных документов не является препятствием для государственной регистрации смерти.
Государственная регистрация смерти иностранцев и лиц без гражданства проводится на общих основаниях с соблюдением требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики.
Государственная регистрация смерти проводится по заявлению родственников умершего или другого лица, присутствовавшего в момент смерти.
Заявитель, не позднее трёх дней со дня выдачи врачебного свидетельства о смерти должен обратиться в отдел записи актов гражданского состояния для государственной регистрации смерти. Заявитель должен предъявить паспорт или паспортный документ. Отсутствие указанного документа не является основанием для отказа в государственной регистрации смерти.
В присутствии заявителя составляется запись акта о смерти, на основании которой заявителю выдаётся свидетельство о государственной регистрации смерти и справка для получения пособия на захоронение.
В случае утраты справки для получения пособия на захоронение, по заявлению физического лица, при предъявлении документов, подтверждающих родственные отношения с умершим, а также по заявлению лица, которое было заявителем при государственной регистрации смерти либо лица, которое произвело захоронение, при предъявление подтверждающих этот факт документов, повторно выдаётся справка для получения пособия на захоронение с пометкой «Дубликат».
Регистрация смерти производится в один день с подачей всех вышеуказанных документов.