Сегодня, 23 марта 2020 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг главного специалиста отдела пресс-службы Министерства юстиции ДНР Элеоноры Калугиной на тему «Порядок и сроки рассмотрения заявлений на внесение изменений в записи актов гражданского состояния».
«Порядок и сроки рассмотрения заявлений на внесение изменений в записи актов гражданского состояния регулируются разделом V Правил государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 № 25-12.
Внесение изменений (исправлений, дополнений) в записи актов гражданского состояния производится территориальным отделом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных законодательством, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами.
Основанием для внесения изменений в записи актов гражданского состояния являются:
— запись акта об усыновлении;
— запись акта об установлении отцовства;
— запись акта о перемене имени в случаях, установленных законодательством;
— вступившее в силу судебное решение: об установлении отцовства (материнства); об усыновлении (удочерении); об отмене ранее вынесенного решения суда об установлении отцовства; исключение сведений об отце (матери) ребенка из записи акта о рождении; отмене или признании усыновления (удочерения) недействительным; установлении неправильности в записи актов гражданского состояния и другие, в которых указано о внесении конкретных изменений в записи актов гражданского состояния;
— распорядительный акт органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственного имени ребенка;
— заявление об установлении отцовства;
— заявление о внесении /исключении сведений об отце ребенка в записи акта о рождении, в случае, если при регистрации рождения сведения об отце ребенка указаны на основании заявления матери ребенка (заявителя) о государственной регистрации рождения;
— заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений об отце в записи акта о рождении данного лица, в случае перемены имени его отцом;
— документ, установленной формы, выданный органом предварительного следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
— документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица, в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
— заключение территориального отдела записи актов гражданского состояния о внесении изменений в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством.
Заключение территориального отдела записи актов гражданского состояния составляется в случае если:
— в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;
— предоставлено медицинское свидетельство об изменении (коррекции) половой принадлежности, выданное учреждением здравоохранения. В записи акта о рождении этого лица изменяется его собственное имя, отчество, пол и, при необходимости, фамилия в соответствующем роде.
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя или по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению или исправлению, при предъявлении паспорта или паспортного документа.
Заявление об установлении отцовства, которое является основанием для внесения изменений, может быть подано в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителей или одного из них, по месту нахождения первого экземпляра записи акта о рождении или по месту вынесения судебного решения об установления отцовства, вступившего в законную силу.
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается:
— лицом, в отношении которого составлена запись;
— одним из родителей несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка;
— попечителем несовершеннолетнего и опекуном малолетнего ребенка;
— опекуном недееспособного лица;
— наследником умершего;
— представителем органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.
Внесение изменений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших проводится по заявлению лиц, входящих в круг наследников по закону или по завещанию.
Внесение изменений в записи актов гражданского состояния по заявлению представителя лиц, имеющих право на подачу заявления о внесении изменений, допускается в случае подтверждения полномочий представителя заявителя. Полномочия представителя должны основываться на доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке, в которой конкретизируются какие именно изменения необходимо внести и в какую именно запись акта гражданского состояния.
Заявление о внесении изменений в записи акта гражданского состояния должно быть рассмотрено территориальным отделом записи актов гражданского состояния в трехмесячный срок со дня поступления заявления.
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и др.) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на три месяца с письменного разрешения руководителя отдела записи актов гражданского состояния Департамента государственно регистрации Министерства юстиции»,
— отметила Элеонора Калугина.